Мастер (ДМ, ГМ, ведущий, dungeon master, DM, GM) - главное лицо во всех словесках. Для игрока он олицетворение всех законов. У него самая тяжелая работа - отыгрывать всех неигровых персонажей в игре и следить за ходом общих событий, также он заботится о том, чтобы игрок не скучал. Мастер - это что-то вроде режиссера, сценариста и оператора в одном лице. Одновременно он просчитывает механику игрового мира, кидая кубики и расчитывая результаты, к примеру, боя.

Игрок - человек, участвующий в ролевой игре. Он управляет своим персонажем, стараясь максимально точно передать действия, чувства и эмоции своего чара. Если DM - режиссёр, то игрока можно сравнить с вольным художником, или актёром.

Персонаж (ПС, ИП, PC, player character, чар) - воображаемая личность, актерская роль, которую играет (отыгрывает) игрок. Характер, привычки и качества персонажа далеко не всегда совпадают с качествами игрока, в этом и есть прелесть ролевой игры - возможность побывать кем-то другим. Поступки, как и эмоции, в форумных играх отыгрываются словами (про игры на природе, так называемые "полевые игры" здесь речь не идет). 

Характер (элаймент, aligment) - система жизненных взглядов и ценностей персонажа, описаная парой слов. Используется для приведения того, как видит персонажа игрок, и того, как персонажа видит мастер. Важно для вживания в роль, так как вы будете точнее знать, как стоит повести себя в той или иной ситуации.

Неигровой персонаж (НПС, НИП, NPC, non-player character) - также воображаемая личность. Это одна из многочисленных ролей, которых отыгрывает мастер. Неигровых персонажей в игре много, обычно больше, чем простых персонажей. Различные продавцы в тавернах, случайно встреченные люди, враги и друзья персонажей и тому подобные роли - все это неигровые персонажи, отыгрываемые мастером.

Из статьи автора "neYron". Информация взята с сайта Professional Role Playing.